* простые и сложные;
* письменные и устные;
* любимые и нелюбимые.
1. нарушение принципа постепенности;
2. непонятное слово или символ, встретившееся в тексте или речи;
3. отсутствие представления о предмете изучения.
Если нарушается принцип постепенности, у ребенка не получается цельной картины изучаемого предмета. Упустив одно звено в цепочке рассуждений или не проделав практической работы, школьник теряет возможность продолжить полноценное обучение. Поэтому родители должны следить за тем, чтобы школьник поэтапно выполнял все задания.
Если ребенок замедлил темп в обучении, почувствовал, что он соображает хуже, чем 15 минут назад, это значит, что он встретил на своем пути непонятное слово. Это самое серьезное и наиболее часто встречающееся препятствие, а устраняется оно очень просто – при помощи словаря. Выявив причину, действуем по следующему алгоритму:
1. Находим выше по тексту то слово, которое ребенок не понимает (смысл которого не может передать своими словами).
2. Открываем словарь, находим толкование слова.
3. Включаем слово в разговорную речь (ребенок придумывает несколько предложений с этим словом).
4. Перечитываем весь текст, и если интерес к тексту не спешит появляться, возвращаемся к первому пункту.
Если после того, как ребенок прочитал словарь, слово не стало понятным, значит, речь идет об отсутствии представления о предмете изучения.
Чтобы устранить это препятствие, необходимо сделать предмет изучения наглядным: показать картинку, вылепить его из пластилина.
* Несколько раз читаем правило вслух.
* Закрываем учебник, пытаемся повторить. Если не получается сразу, то можно подсматривать.
* Затем пишем правило по памяти, не подглядывая в учебник.
* Проверяем по книге. Ошибки исправляем красной пастой.
* Опять закрываем учебник, пишем, проверяем, исправляем ошибки.
И так до тех пор, пока правило не будет записано без ошибок. А теперь надо придумать к нему примеры. Через пару часов повторяем правило еще раз. Таким образом, оно откладывается на долгосрочное хранение.
1. Читаем заданный параграф, учим определения, даты, все, что выделено жирным шрифтом.
Для начала вам следует помогать и контролировать, как идет процесс. А когда ребенок освоит этот способ, он вполне сможет обходиться и без помощи.
К пятнице 18.11.2011 по детской литературе необходимо будет составить синквейн по теме "Карлсон, который живет на крыше". Прошу ознакомиться с правилами составления синквейнов.
Слово «синквейн»
французское, обозначающее «пять строк». Причем при его написании существуют
определенные правила.
1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно
существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о
котором пойдет речь. Кукла.
2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они
дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.Родная, тёплая, домашняя.
3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими
характерные действия объекта. Веселит, успокаивает, защищает.
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора
синквейна к описываемому предмету или объекту.Старый юный театр!
5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или
объекта. Жизнь.
Писать синквейны не так уж и сложно. Не всегда
требуется очень четкое соблюдение правил написания этого вида стихотворения.
Например, в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой
строке – два слова. Можно использовать в строчках и другие части речи – но
только в том случае, если это необходимо для улучшения текста.
|