Персональный   сайт 
Натальи Владимировны Беккер
Проверяем уроки

- Повсюду, где есть человек, есть возможность проявить доброту -

Меню сайта
Сайт для детей и родителейПереводчик онлайн

Наш опрос
Любимый предмет вашего ребёнка
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Мини-чат

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Яндекс.Погода
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Приветствую Вас, Гость · RSS 22.11.2024, 11:02

    Наука выполнять домашние задания


     С чего начинаем?

    1. Наводим порядок на рабочем месте.
    2. Контролируем, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, правильно ли освещен стол.
    3. открываем дневник и классифицируем задания по принципам:

    * простые и сложные;
    * письменные и устные;
    * любимые и нелюбимые.

    На заметку: не нужно начинать с самого сложного задания. Так как на трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Начать делать уроки стоит с самого любимого предмета – с того, что точно получится.

    А если не получается?

    Три препятствия в обучении: 

    1. нарушение принципа постепенности;
    2. непонятное слово или символ, встретившееся в тексте или речи;
    3. отсутствие представления о предмете изучения.

    Если нарушается принцип постепенности, у ребенка не получается цельной картины изучаемого предмета. Упустив одно звено в цепочке рассуждений или не проделав практической работы, школьник теряет возможность продолжить полноценное обучение. Поэтому родители должны следить за тем, чтобы школьник поэтапно выполнял все задания.
    Если ребенок замедлил темп в обучении, почувствовал, что он соображает хуже, чем 15 минут назад, это значит, что он встретил на своем пути непонятное слово. Это самое серьезное и наиболее часто встречающееся препятствие, а устраняется оно очень просто – при помощи словаря. Выявив причину, действуем по следующему алгоритму:

    1. Находим выше по тексту то слово, которое ребенок не понимает (смысл которого не может передать своими словами).
    2. Открываем словарь, находим толкование слова.
    3. Включаем слово в разговорную речь (ребенок придумывает несколько предложений с этим словом).
    4. Перечитываем весь текст, и если интерес к тексту не спешит появляться, возвращаемся к первому пункту.

    Если после того, как ребенок прочитал словарь, слово не стало понятным, значит, речь идет об отсутствии представления о предмете изучения.
    Чтобы устранить это препятствие, необходимо сделать предмет изучения наглядным: показать картинку, вылепить его из пластилина.

    Учим правило

    Правила надо знать дословно. Чтобы запомнить правило, необходимо понять его и уметь объяснить своими словами. А теперь «зазубриваем». 

    * Несколько раз читаем правило вслух.
    * Закрываем учебник, пытаемся повторить. Если не получается сразу, то можно подсматривать.
    * Затем пишем правило по памяти, не подглядывая в учебник.
    * Проверяем по книге. Ошибки исправляем красной пастой.
    * Опять закрываем учебник, пишем, проверяем, исправляем ошибки.

    И так до тех пор, пока правило не будет записано без ошибок. А теперь надо придумать к нему примеры. Через пару часов повторяем правило еще раз. Таким образом, оно откладывается на долгосрочное хранение.

    Решаем задачу

    1. Для решения задачи  сначала уясняем, на какое она правило.
    2. Определяем, что необходимо знать для ее решения.
    3. Смотрим, что уже известно из условия, а что необходимо узнать.
    4. Делаем чертеж, схему, рисунок, описывающие условие задачи, а также краткую запись условия.
    5. Составляем план решения задачи: что мы должны узнать в конечном счете, а какие шаги будут промежуточными и приведут нас к правильному ответу.
    6. Проверяем правильность ответа с точки зрения здравого смысла (чтобы не получилось полтора землекопа) и делаем математическую проверку.

    Пересказываем текст

    1.Внимательно и вдумчиво прочитываем обязательно вслух текст.
    2. Уточняем по словарю непонятные слова.
    3. Готовим план рассказа. Его можно составить по ключевым словам, задавая вопросы к тексту, или при помощи сюжетных картинок, иллюстрирующих текст. При этом талант рисовальщика не имеет значения – достаточно символов или схем. Важно, чтобы были выделены основные мысли каждого абзаца теста.
    4. Подбираем слова, характеризующие персонажей рассказа.
    5. Стараемся восстановить рассказ по составленному или нарисованному плану.

    Готовимся к устному ответу

     Чтобы приобретенные знания могли стать базой для последующего изучения материала, необходимо повторять материал, пройденный на уроках, и дома. 
    1. Читаем заданный параграф, учим определения, даты, все, что выделено жирным шрифтом. 
    2. Пересказываем текст, отвечаем на вопросы в конце параграфа.
    3. Выполняем задания к материалу.

    Учим иностранные слова

    1. На небольших полосках бумаги с одной стороны пишем иностранные слова, а с другой – перевод к ним. Пока пишем – запоминаем.
    2. Берем по одной полоске, читаем слово и подбираем перевод. Можно переводить с иностранного на русский язык, можно – с русского на иностранный. После нескольких занятий полосок будет много, их можно перехватить резиночкой, и не выкидывать, а время от времени повторять слова, оставшиеся от предыдущих уроков. 
     Для начала вам следует помогать  и контролировать, как идет процесс. А когда ребенок освоит этот способ, он вполне сможет обходиться и без помощи.


    Уважаемые родители!

    К пятнице 18.11.2011 по детской литературе необходимо будет составить синквейн по теме "Карлсон, который живет на крыше". Прошу ознакомиться с правилами составления синквейнов.



    Слово «синквейн»
    французское, обозначающее «пять строк». Причем при его написании существуют
    определенные правила.



    1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно
    существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о
    котором пойдет речь.
    Кукла.

    2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они
    дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
    Родная, тёплая, домашняя.  

    3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими
    характерные действия объекта.
    Веселит, успокаивает, защищает.

    4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора
    синквейна к описываемому предмету или объекту.
    Старый юный театр!

    5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или
    объекта.
    Жизнь.            



    Писать синквейны не так уж и сложно. Не всегда
    требуется очень четкое соблюдение правил написания этого вида стихотворения.
    Например, в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой
    строке – два слова. Можно использовать в строчках и другие части речи – но
    только в том случае, если это необходимо для улучшения текста.




     

    Проверяем уроки - Персональный сайт Натальи Беккер
    Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS 22.11.2024, 11:02

    Главная » Статьи [ Добавить статью ]

    Всего материалов в каталоге:
    Показано материалов:
    Страницы:

    Copyright MyCorp © 2024